Если ты любишь фитнес и хоть изредка выходишь в интернет, то имя YouGifted тебе наверняка знакомо. Это самый популярный фитнес канал на YouTube в России, который уже несколько лет является для сотен тысяч людей окном в мир спорта и здорового образа жизни. JORNL повезло встретиться с создателем и вдохновителем YouGifted Борисом Мирочником. По его просьбе мы постарались сделать интервью максимально лаконичным — насколько нам это удалось, судить тебе.
Борис, а есть ли вообще деньги на YouTube?
Мне часто задают этот вопрос ребята, которые хотят начать вести свой видеоблог, но я всегда говорю, что если создавать свой канал ради денег, то это будет недостаточной мотивацией, и дело не увенчается успехом. Первые деньги начинающий видеоблогер увидит нескоро. Мы подключили партнерскую программу довольно поздно, когда у канала уже было около 15.000 подписчиков, при этом мы генерировали довольно много контента, но первые доходы не превышали 100 $ в месяц. Этими деньгами я просто пренебрегал, ведь основной целью канала на тот момент было создание аудитории для последующей раскрутки нашего сайта. Так продолжалось довольно долго, но постепенно я стал замечать, что сумма стала увеличиваться и становилась все более ощутимой. Сейчас, когда на канале более 500.000 подписчиков, именно партнерская программа Google является основным источником заработка YouGifted. Мы не очень активно занимаемся прямой продажей рекламы, поэтому больше 50% выручки дает партнерская программа.
Как заработать на своем канале?
Правильная мотивация — это аудитория. Когда она есть и ты ее хорошо понимаешь, ты можешь рекламировать именно то, что по-настоящему интересно зрителю. Получается ситуация, когда выигрывают все — ты не обманываешь зрителя, которому и правда нужно то, что ты советуешь, и рекламодатель остается доволен — у него растут продажи. Не надо никого обманывать, не надо ничего «втюхивать» людям. Советуй людям искренне, такая реклама очень эффективна и, соответственно, дорого продается. Я люблю изящную рекламу.
Другой способ монетизации — придумывать свои коммерческие истории. Можно, например, продвигать с помощью канала свое платное мобильное приложение или зарабатывать деньги на «оффлайнах», как делают некоторые комедийные видеоблогеры, продавая билеты на свои живые выступления.
Стоит ли делать еще один фитнес канал?
Делать то же самое, что и я, не стоит. Глупо копировать то, что уже сделано. Я настолько «заряжен» и настолько фанатичен, что будет сложно переплюнуть мой канал. Любой другой формат — конечно. Стоит просто придумать свою тему. Их же миллион! Кроме того, я сам рекомендую спортсменам делать свои видеоблоги. Мой формат сложнее для реализации, это не простой блог, а больше контент-продакшн, мы создаем очень качественное видео.
Веришь ли ты в YouTube-канал с нулевыми затратами?
Да, верю. iPhone у тебя есть? Нет своего айфона? Есть у друга. Начни снимать на айфон. Если у тебя есть внутри «огонь», то все равно, на что снимать, при настойчивости и вере в то, что делаешь, миллион просмотров не заставит себя ждать. Есть чем поделиться? Снял на видео, запостил. С первого раза не пошло, пойдет с десятого. Затем можно подключить партнерку, найти спонсора, и вот уже ты — успешный видеоблогер. Все можно сделать с нуля.
Может, у тебя есть напутствие нашим читателям, которое будет касаться бизнеса, фитнеса или жизни в общем?
Мне в этом году 33 года, возраст Христа, имею право пофилософствовать. Главное — кайфовать от того, что ты делаешь. Я всегда занимался фитнесом и получал от этого удовольствие. А работал я в другой сфере, которая не приносила мне никакого кайфа. Я переключился на то, что мне действительно нравится, и жизнь изменилась. Конечно, путь не был легок — у меня не раз заканчивались деньги, но потом они магически находились. Были и другие проблемы, но жизнь такая штука, что если ты делаешь что-либо достаточно фанатично, то все постепенно само складывается в мозаику, и ты достигаешь успеха. Главное — не сдаться в сложный момент, и жизнь расставит все по своим местам. Любой труд вознаграждается невероятным образом, главное – много работать и немного подождать.
Беседовал: Денис Бекларов