НА СВОИХ ДВУХ

Текст: Денис Бекларов

Порой для счастья нужна всего лишь малость. Не помню, чтобы автомобили или другие дорогие вещи вызывали столько эмоций. Прошло уже почти полгода, как новый велосипед почти полностью заменил мне машину, и я совсем не скучаю. Я забыл, что такое ругаться за рулем, что значит искать парковку, заправляться и стоять в пробках. Вместо ощущения беспомощности и напряженности на городских магистралях я получаю ощущение полной свободы, воздух в парках и легкое жжение в мышцах ног. Я приезжаю домой не уставшим от дороги, а бодрым, веселым и слегка замерзшим.

Европа уже давно пересела на велосипеды. Не то чтобы у людей тут было меньше машин, даже наоборот, но почти у каждого европейца есть свой велосипед. Это не считается чем-то особенным, это просто нормально. Можно наблюдать, как профессор и бизнесмен приезжают на работу на велосипедах, как политики объезжают на них пробки, как дети и студенты сплошным потоком едут по велосипедным дорожкам. В Нидерландах, например, правительство делает все возможное, чтобы в городах было как можно меньше машин. Стоимость парковки в Амстердаме зашкаливает, а оплатить стоянку могут только жители города, которые имеют специальное удостоверение. Приезжим и туристам приходится оставлять авто в специальных зонах P+R на окраине, чтобы потом добраться до центра города на метро. Такой подход уже принес свои результаты. В центральных районах нет привычных нам пробок, лишь редкие автомобили снуют по узким улочкам вдоль каналов.

Man with bicycle

Почему же в России предпочитают часами сидеть в пробках, а не мчаться по городу на велосипеде? Конечно, Москва сильно больше Амстердама или Мюнхена, но, если присмотреться, люди в основном передвигаются на небольшие расстояния — от дома на работу (если повезло жить рядом), в магазин за продуктами, к друзьям. Даже время на дорогу до станции метро можно сократить, если ехать на велосипеде.

Несомненно, существует ряд объективных причин оставить двухколесного друга дома. В первую очередь, это безопасность — водители не привыкли пропускать велосипедистов, а специальных дорожек практически не предусмотрено. Вторая причина — воровство. Хороший велосипед банально страшно оставить на улице, пристегнув к столбу. К счастью, появилось много складных моделей, которые в буквальном смысле можно всегда иметь при себе. Третья проблема — статусность. Трудно представить себе успешного человека, который вместо появления из салона обыденного такого S-класса педалирует на встречу. С этой проблемой бороться, на мой взгляд, проще всего. Пока здоровый образ жизни в тренде, пора делать велосипеды модными, ведь современный городской байк станет прекрасным дополнением к стилю.

man with bicycle

Люди часто сетуют на климат, но велосипед доступен в любую погоду, кроме снега и дождя, а в Москве это примерно (конечно, если повезет, но все же) 6-7 месяцев в году, которые позволят тебе экономить десятки тысяч рублей на бензине, парковке, штрафах, избавят от долгих часов ожидания в пробках, сожгут тысячи калорий, а также не позволят тебе погрузиться в уныние. Вспомни, как в детстве ты мчался навстречу приключениям, как нюхал вечерний воздух и наслаждался шумом велосипедных шин. Это то ощущение безграничной свободы, которое многие из нас совершенно забыли.

Добавить комментарий