Давид Белль. Прыгнуть выше головы? Легко!

Пара прыжков, переворотов через голову, взлетов по отвесной стене и перемещений, например, с крыши на крышу — проще простого для Давида Белля, человека, который создал паркур, всемирное суперпопулярное впоследние десятилетия спортивное движение, уникальное по уровню подготовки его адептов. Одновременно с этим Белль является успешным актером, каскадером и постановщиком фантастических по сложности выполнения трюков. И ему всего 41 год. То ли еще будет…

Давид Белль Фото: wikipedia.org
Давид Белль
Фото: wikipedia.org

Фактура

  • Возраст: 41 год
  • Рост: 1 м 79 см
  • Количество фильмов: 13
  • Первая видеосъемкадля телевидения: 1997 год
  • Первая съемка в кино: 2001 год
  • Сайт актера — davidbelle.com

Даже если ты не знаешь, кто такой Давид Белль, и не особо понимаешь, что такое паркур, мы сейчас быстренько тебе все расскажем. Помнишь первый эпизод «Казино Рояль», где Бонд (тогда еще впервые в лице Дэниела Крейга) гонится за террористом по стройке, перескакивает через всевозможные препятствия, взбегает вверх по балкам и, наконец, дерется на строительном кране? Вот, это паркур — в самом мейнстримовском из возможных фильмов. Кроме этого, есть еще эпизоды из «Багровых рек—2», трюки в «Принце Персии» и, наконец, легендарный фильм «13-й район», благодаря которому, собственно, прославился ипаркур, и наш герой (без которого, большой вопрос, существовал ли бы сегодня этот спорт, иначе известный как «преодоление препятствий»).

Паркур (от франц. le parcours, parcours du combattant —дистанция, полоса препятствий) — искусство движения и стиль жизни, вкотором каждый «трейсер» понимает городскую архитектуруи любое пространство вокруг себя как преграду, которую нужно рационально преодолеть ради движения вперед. Основные составляющие — сила, скорость, выносливость, ловкостьи баланс. Некоторые паркурщики также занимаются акробатикой.

ЗОВ ПРЕДКОВ

Давид Белль родился в 1973 году в Нормандии, в небольшом городке Фекам, и с самого детства слушал рассказы деда, отставного пожарного, о том, как героизм и смелость идут рука об руку с постоянным движениеми физической работой. Отец мальчика, Раймонд Белль, также служил пожарным и, кроме того, был уникально физически одаренным человеком. Прирожденный спорт­смен, он был вынужден развить в себе некоторые специфические навыки — Раймонд родился в охваченном войной Вьетнаме в 1939 году и ребенком попал в военный приют. Там он стал интенсивно тренироваться, чтобы никогда не оказаться в положении жертвы. Поночам мальчик выбирался на улицу, бегал или карабкался на деревья, втихаря преодолевал военные полосы препятствий и создавал для себя свои собственные. Все это в итоге сделало из паренька не просто сильного мужчину, способного дать отпор любому, но создало спортсмена, которого даже называли «силой природы», настолько разносторонними и удивительными были его физические способности. Он, что вполне предсказуемо, связал свою жизнь с работой в погонах и после приезда во Францию и завершения образования вступил в ряды военных пожарных.

Неудивительно, что Давид рос, воспринимая спорт как часть своего мира. Уже в 15 лет он бросил школу, чтобы полностью посвятить себя физической работе над собой.

ЛЕСТНИЦА В ГОЛЛИВУД

Бросив школу, парень переехал в Париж, стал еще более активно заниматься спортом, который он постепенно разрабатывал не как просто отдельную дисциплину, но скорее как стиль жизнь. Белль познакомился сдругими подростками, разделяющими его любовь к спорту и к отсутствию всяческих границ, как физических, так и вполне материальных. Само собой, он стал лидером среди них. Группа получила название «Ямакаси» (от Ya makási из африканского языка лингала — сильное тело, сильный дух, сильный мужчина), и именно они положили начало паркуру.

«Во-первых, сделай это. Во-вторых, сделай это хорошо. В-третьих, сделай это хорошо ибыстро — именно это значит,что ты профессионал»
Давид Белль

Во время прохождения национальной службы Давид получил сертификат оказания первой помощи, что еще больше сроднило его с отцом и дедом. Кроме того, он поставил рекорд и стал чемпионом полка по подъему поканату (как в свое время и его отец). Нет ничего удивительного в том, что Давиду вручили свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость. Предполагалось, что сын продолжит дело отца и также вступит в ряды пожарных, что он и сделал в 1993 году, но пустяковая травма запястья прервала его службу, а назад Белль так и не вернулся. Он работал охранником, рабочим на складе и продавцом мебели. Одновременно с этим снимал видеоклипы со своим участием, накладывал музыку и тем самым распространял информацию о новом виде физической активности. Сам Давид уже умел очень и очень многое. Эти видео стали первыми картинками, показывающими миру паркур. Они же положили начало мировой известности этого движения, ведь их можно было использовать в клипах, в рекламных роликах, в экшн-фильмах и в различных шоу. Ничего удивительного, что весной 1997 года видео привлекают к удивительному парню и к его движению внимание телевидения — французский канал Stade2 решил снять про Давида программу. Именно после этого дляБелля открылась дверь в кинематограф, причем не только во французский, но и в мировой.

ЭКРАН БЕЗ ГРАНИЦ

Съемки телепрограммы помогли Беллю познакомиться с Юбером Кунде, актером, известным по роли в картине Матьё Кассовица «Ненависть». Именно Кунде первым ввел тогда еще только спортсмена в мир кино итеатра и привел в известную театральную студию. Давид стал сниматься в клипах, рекламе, телевизионных фильмах и короткометражных лентах.

Широко известен факт, что Белль разошелся со своими товарищами из «Ямакаси», поэтому, когда Люк Бессон вышел на связь с Давидом во время подготовки к съемкам его ленты «Ямакаси» в 2001 году, Белль был вынужден отказаться от работы над картиной, но именно это знакомство в дальнейшем сыграло решающую роль в его актерской карьере.

parkour

По мере роста популярности Давида ему стали предлагать все более значимые проекты. Сначала он снялся в ленте «Передача» Фрэнка Никорта в 2001 году, затем — в «Роковой женщине» Брайана Де Пальма, ну, апосле были роль в картине «Божественное вмешательство» (2002) и работа на съемках фильма «Багровые реки-2: Ангелы апокалипсиса» (2004), где Белль не снимался, но работал над паркур-трюками. Автором сценария и продюсером фильма был Люк Бессон, с которым Давид сотрудничает с тех самых пор и по сей день. Кстати, на съемках Белль впервые встретился с Сирилом Рафаэлли, который после был его партнером веще нескольких лентах.

Одновременно с работой в кино Давид по-прежнему продолжает сниматься в рекламе, но теперь уже совсем другого уровня — он появился в роликах таких гигантов, как Nike и Nissan. А затем, в том же 2004 году, последовали съемки, знаковые для актерской карьеры Белля, — он снялся в одной из главных ролей в картине «13-й район» в дуэте с тем же Рафаэлли. После выхода фильма Белль проснулся не просто знаменитым паркурщиком, мелькающим иногда на экране. Он проснулся всемирно известным супер спортсменом и актером высокого класса. Надо ли говорить, что продюсером блокбастера был Люк Бессон.

В следующем (2005) году Белль выступил постановщиком трюков во франко-голливудском хите «Перевозчик-2» с Джейсоном Стэтхемом в главной роли и с Люком Бессоном в качестве одного из продюсеров.

Матьё Кассовиц и его картина «Вавилон Н.Э.» с Вином Дизелем были следующим этапом. Все сцены паркура в фильме были поставлены, конечно же, Беллем. К тому моменту он уже был известен во всех уголках планеты, его ролики на YouTube набирали десятки миллионов просмотров, а про паркур уже знала вся прогрессивная спортивная молодежь.

Parkour

Говорят, что Беллю предлагали влезть в шкуру Супермена в очередной ленте про стального человека, но он вынужден был отказаться из-за занятости на съемках картины «13-й район: Ультиматум» (2009), которая, будучи продолжением такого важного для него лично и для его карьеры проекта, естественно, была для него приоритетна. Одновременно с этим Давид был приглашен в другой голливудский блокбастер заниматься постановкой паркур-трюков и подготовкой к съемкам актера, утвержденного на главную роль. Предложение исходило от самого Джерри Брукхаймера, мэтра голливудского продюсирования и человека, который подарил всем кинолюбителям мира истории о «Пиратах Карибского моря». К счастью киноманов, графики производства двух фильмов удалось развести, поэтому Белль тренировал Джейка Джилленхола для съемок вфильме «Принц Персии: Пески времени», спродюсированном Брукхаймером в 2010 году. Кроме того, он занимался хореографией эпизодов с паркуром и активно участвовал в разработке декораций, учитывающих специфические спортивные требования для этих трюков.

В 2011 году Белль снова поработал с Бессоном в проекте, который тот продюсировал, — он снялся в фильме «Коломбиана» вместе с Зои Салданой у режиссера Оливье Мегатона. Конечно же, постановщиком трюков выступил он сам.

2013 год принес Давиду съемку в фильме «Малавита» с Робертом Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонсом. На этот раз Люк Бессон был не только продюсером, но и режиссером фильма. Эта картина стала первой работой Белля под режиссерским руководством Бессона. Надо сказать, мэтр французско-голливудского продюсирования крайне редко выпускает фильмы как режиссер, так что эта картина, несомненно, является важным этапом в актерской карьере Белля.

Весной 2014 года состоялась громкая премьера третьего фильма (продюсер, как и раньше, Люк Бессон) с цифрой 13 в названии — «13-й район: Кирпичные особняки», где Белль вновь играет одну из двух главных ролейи весь фильм показывает свое мастерство паркурщика.

Надо ли говорить, что это наверняка далеко не последняя совместная работа Белля и Бессона и далеко не последний фильм, где Давид снялся как актер. Кажется, для него поистине нет ограничений — ни в жизни, ни на экране. Он берется за любую задачу, покоряет любую высоту и умудряется перескочить через любую стену. И ведь все это — в самом прямом смысле каждого слова. Действительно, какие уж тут границы!

Текст: Алина Федорова

Добавить комментарий