Каршеринг или за рулем без автомобиля

С каршерингом я познакомился несколько лет назад в Мюнхене. Собираясь на вечеринку, мы решали, как до нее добраться. Мне очень не хотелось оставлять машину на ночь у ночного клуба, где одна только парковка могла стоить около 10 евро. На такси ехать в центр тоже не хотелось — все еще трезвые, платить за такси рано. Общественный транспорт также не был выгодной альтернативой — на 5 человек проездной стоил бы не сильно меньше такси. Пока я размышлял о том, как попасть в богонеугодное место, один из моих приятелей сделал пару манипуляций пальцами на экране смартфона и заявил, что наша машина стоит в 200 метрах от нас. Он коротко пояснил, что уже несколько месяцев пользуется каршерингом.

Carsharing — это что-то вроде клуба, где каждый человек может пользоваться сотнями специальных автомобилей в городе, в любой момент взяв один из них в краткосрочную аренду. Бронирование происходит через интернет. Оплачивается лишь то время, когда автомобиль закреплен за тобой. Как только ты сообщаешь системе, что машина свободна, оплата больше не взимается.

Через несколько минут мы подошли к стоящему во дворах MINI Cooper белого цвета с надписью Drive Now на двери. Приятель приложил к машине пластиковую карту, и автомобиль дружелюбно разблокировал двери. Он уже был зарезервирован для нас через мобильное приложение.

Каршеринг, DriveNow, каршеринг в Европе и России

Что интересно, даже навигационная система была в курсе, кто водитель, и в ней появились все сохраненные ранее адреса. Мы быстро доехали до пункта назначения, припарковались, закрыли машину. На ней почти сразу уехали другие люди.

Каршеринг подразумевает поминутную оплату. В случае с Drive Now стоимость минуты составляет в среднем 0,31 €.

Каршеринг, DriveNow, каршеринг в Европе и России

В чем же плюсы?

  • Начнем с того, что тебе не надо покупать автомобиль;
  • Следовательно, забудь про проценты по кредитам;
  • Ты не теряешь деньги на устаревании автомобиля;
  • Тебе не надо заправлять автомобиль. Стоимость топлива уже включена в поминутную оплату;
  • В Drive Now, например, вообще не нужно платить за городскую парковку;
  • Страховка тоже включена в тариф;
  • Сервис автомобиля — не твоя забота;
  • Не нужно покупать резину;
  • Забудь про ремонт;
  • Никаких техосмотров;
  • Не надо тратиться на автомойку;
  • Не надо обновлять устаревший автомобиль. Об этом позаботится компания-оператор;
  • У тебя никогда не угонят машину;
  • Не надо мучиться с продажей старого автомобиля и выбором нового;
  • Тебе не надо тратить время на обслуживание авто и различные формальности;
  • Ты абсолютно мобилен. Тебя ничего не держит. Решил повеселиться? Не думай о том, что завтра придется ехать забирать машину. На ней уже уехал кто-то другой.

Каршеринг, DriveNow, каршеринг в Европе и России

Конечно, есть и недостатки

  • Гарантии, что рядом с тобой всегда будет свободное авто, никто не даст. Но на этот случай всегда есть общественный транспорт и такси;
  • Ограниченный выбор автомобилей. Привык ездить на S-классе? Простите, не к нам;
  • Сервис доступен только в больших городах. Из-за недостаточной развитости сервиса поездки между городами почти невозможны, т. к. автомобиль можно оставить только в черте определенного города;
  • Каршеринг больше подходит для тех, кто редко ездит за рулем. Если не хочешь тратить лишних денег, но хочешь иметь возможность получить машину в нужный момент — это один из самых подходящих вариантов.

Каршеринг в России

В Москве и Санкт-Петербурге уже появились компании, предоставляющие такую услугу — Anytime (anytimecar.ru) и StreetCar (streetcar.ru).

Столичная Anytime предлагает своим клиентам небольшие автомобили, начиная от Hyundai Solaris и заканчивая BMW первой модели и Mercedes А-класса. Стоимость минуты с понедельника по четверг — от 5 до 7 рублей, а с пятницы по воскресенье — от 6–9 рублей в зависимости от модели автомобиля.

В Петербурге взимается почасовая оплата и доступен более широкий модельный ряд — от 299 рублей в час можно получить, например, Volkswagen Jetta или Golf, а если заплатишь 539 рублей, тебе станут доступны даже BMW пятой серии или микроавтобус Volkswagen Multivan.

Каршеринг, DriveNow, каршеринг в России

Напутствие

Посмотри вокруг. Куда ни глянь — везде стоят машины. Парковки и дворы забиты, даже тротуары и газоны заставлены. Автомобилей просто слишком много. Они используются лишь 3–5% времени, а все остальное время стоят.

Теперь представь, что ты бы мог встать с утра, подойти к любой машине, сесть и поехать. В идеальном мире, где автомобили использовались бы по максимуму, стоимость их эксплуатации упала бы в разы, количество машин уменьшилось бы в десятки раз, свободных парковочных мест было бы больше, чем занятых. Не было бы смысла угонять автомобили, не надо было бы вкалывать, чтобы выплачивать кредиты на их покупку и оплачивать ремонты.

Помни — автомобиль это всего лишь вещь, которая должна помогать передвигаться из точки, А в точку Б. Она не делает тебя уникальным, не выделяет из толпы, ей не нужно поклоняться. Получай удовольствие от своего автомобиля, но не забывай, что эра личных транспортных средств понемногу эволюционирует во что-то большее, еще более интересное и технологичное.

Текст: Денис Бекларов
Фото: DriveNow, StreetCar, Depositphotos